БЕВЗА-ЖИВОПИСЕЦ

 

           Живопись притягательна, заразительна, вирулентна. Живопись не деспотична как фотография или мода, она не держит в своей власти весь мир как  это было до ХХ века. Живопись позиционистски салонна  по отношению к перформанству, инсталированию, медиаарту. Живопись пользуется классическими методами: масло (акрил, темпера, гуашь, etc) на холсте (картоне, ДВП, дереве), она масштабна человеку. Живопись стремится быть человеком воспринятой. Основаная на плоскостном изображении, живопись создает иллюзию метафизической реальности, которая рождает все зримые видения. Она создает идеальный мир, символизирующий пространство иных возможностей. Элементом, который вводит наше сознание в состояние таинственного предчувсвия есть знак. Знак, который земное притяжение реалистичной живописи делает абстрактным, Знак, который космизм нефигуративного искусства возвращает на землю.

Идеальный мир, знак и земля — три кита, на которых зиждется творчество Бевзы. Он говорит — работа. Его средства выражения — динамическая экспрессия человеческого измерения, глубина цвета,соразмерная глубине “людського сприйняття”, знак как архетип земли.

Наше настоящее — время перемен тысячелетий, общественных систем и самого духа времени, возомнившего возможность ускользнуть от определенной констатации, — благоволит новому подъему живописи с ее тенденцией к чистоте замысла и профессионализму решения. Живопись Бевзы живет, движимая импульсами наития, образами и ощущениями грядущего, и путь к этому осязаемому завтра лежит через осмысление параграммы архетип — личность, через возможность преодолеть Переход от неосознанного желания к сферам очертания наших надежд.

 

Современный человек, готовый украсить дом картиной, стоит перед дилемой: стопятая  копия модных и умерших классиков Энди Уорхола (Климта, Лемпицкой, etc), — модная, безличная, а  иногда и агрессивная или авторская живопись, требующая участия, сопереживания и даже защиты. Французский коллекционер Франсуа Лу шутя заметил на выставке БЕВЗЫ в Париже: “В цепи деньги — живопись — деньги  качество живописи первостепенно”. И он прав.

 

          Петр БЕВЗА признан одним из двадцати лучших современных живописцев Украины одновременно Центром современного искусства Совиарт и Международным фондом  GATAMELATA. Он награжден Почетным призом Salon Internationale DART Contemporaine’96 (Nice, France),  Гран-при «Золотое сечение» и званием «Художник года» Международным Арт-фестивалем

1997 года в Киеве. Художественный прект ПЕРЕХОД, который экспонировался  в Центре Современного Искусства Дж. Сороса при НУКМА  весной 2000 года принес художнику известность также в области лендарта и художественного видео.

 

Татьяна БРАСС